Модифицируем наш класс Account, объявив член _name типа string:
#include <string>
class Account {
public:
// ...
private:
unsigned int _acct_nmbr;
double _balance;
string _name;
};
Придется заодно изменить и конструкторы. Возникает две проблемы: поддержание совместимости с первоначальным интерфейсом и инициализация объекта класса с помощью подходящего набора конструкторов.
Исходный конструктор Account с двумя параметрами
Account( const char*, double = 0.0 );
не может инициализировать член типа string. Например:
string new_client( "Steve Hall" );
Account new_acct( new_client, 25000 );
не будет компилироваться, так как не существует неявного преобразования из типа string в тип char*. Инструкция
Account new_acct( new_client.c_str(), 25000 );
правильна, но вызовет у пользователей класса недоумение. Одно из решений– добавить новый конструктор вида:
Account( string, double = 0.0 );
Если написать:
Account new_acct( new_client, 25000 );
вызывается именно этот конструктор, тогда как старый код
Account *open_new_account( const char *nm )
{
Account *pact = new Account( nm );
// ...
return pacct;
}
по-прежнему будет приводить к вызову исходного конструктора с двумя параметрами.
Так как в классе string определено преобразование из типа char* в тип string (преобразования классов обсуждаются в этой главе ниже), то можно заменить исходный конструктор на новый, которому в качестве первого параметра передается тип string. В таком случае, когда встречается инструкция:
Account myAcct( "Tinkerbell" );
"Tinkerbell" преобразуется во временный объект типа string. Затем этот объект передается новому конструктору с двумя параметрами.
При проектировании приходится идти на компромисс между увеличением числа конструкторов класса Account и несколько менее эффективной обработкой аргументов типа char* из-за необходимости создавать временный объект. Мы предоставили две версии конструктора с двумя параметрами. Тогда модифицированный набор конструкторов Account будет таким: