С++ для начинающих




Шаблон auto_ptr * - часть 4


auto_ptr< string >

    pstr_auto( new string( "Brontosaurus" ) );

// "Brontosaurus" уничтожается перед присваиванием

pstr_auto.reset( new string( "Long-neck" ) );

В последнем случае лучше, используя операцию assign(), присвоить новое значение существующей строке, чем уничтожать одну строку и создавать другую:

// более эффективный способ присвоить новое значение

// используем операцию assign()

pstr_auto->assign( "Long-neck" );

Одна из трудностей программирования состоит в том, что получить правильный результат не всегда достаточно. Иногда накладываются и временные ограничения. Такая мелочь, как удаление и создание заново строкового объекта, вместо использования функции assign() при определенных обстоятельствах может вызвать значительное замедление работы. Подобные детали не должны вас беспокоить при проектировании, но при доводке программы на них следует обращать внимание.

Шаблон класса auto_ptr обеспечивает значительные удобства и безопасность использования динамически выделяемой памяти. Однако все равно надо не терять бдительности, чтобы не навлечь на себя неприятности:

  • нельзя инициализировать объект auto_ptr указателем, полученным не с помощью оператора new, или присвоить ему такое значение. В противном случае после применения к этому объекту оператора delete поведение программы непредсказуемо;
  • два объекта auto_ptr не должны получать во владение один и тот же объект. Очевидный способ допустить такую ошибку – присвоить одно значение двум объектам. Менее очевидный – с помощью операции get(). Вот пример:
  • auto_ptr< string >

        pstr_auto( new string( "Brontosaurus" ) );

    // ошибка: теперь оба указывают на один объект

    // и оба являются его владельцами

    auto_ptr< string > pstr_auto2( pstr_auto.get() );

    Операция release() гарантирует, что несколько указателей не являются владельцами одного и того же объекта. release() не только возвращает адрес объекта, на который ссылается auto_ptr, но и передает владение им. Предыдущий фрагмент кода нужно переписать так:

    // правильно: оба указывают на один объект,

    // но pstr_auto больше не является его владельцем

    auto_ptr< string >

    pstr_auto2( pstr_auto.release() );




    Содержание  Назад  Вперед