Поскольку Queue– это шаблон класса,
// как задать аргумент типа Queue?
ostream& operator<<( ostream &, ??? );
Поскольку Queue– это шаблон класса, то в имени конкретизированного экземпляра должен быть задан полный список аргументов:
ostream& operator<<( ostream &, const Queue<int> & );
Так мы определили оператор вывода для класса, конкретизированного из шаблона Queue типом int. Но что, если Queue – это очередь элементов типа string?
ostream& operator<<( ostream &, const Queue<string> & );
Вместо того чтобы явно определять нужный оператор вывода по мере необходимости, желательно сразу определить общий оператор, который будет работать для любой конкретизации Queue. Например:
ostream& operator<<( ostream &, const Queue<Type> & );
Однако из этого перегруженного оператора вывода придется сделать шаблон функции:
template <class Type> ostream&
operator<<( ostream &, const Queue<Type> & );
Теперь всякий раз, когда оператору ostream передается конкретизированный экземпляр Queue, конкретизируется и вызывается шаблон функции. Вот одна из возможных реализаций оператора вывода в виде такого шаблона:
template <class Type>
ostream& operator<<( ostream &os, const Queue<Type> &q )
{
os << "< ";
QueueItem<Type> *p;
for ( p = q.front; p; p = p->next )
os << *p << " ";
os << " >";
return os;
}
Если очередь объектов типа int содержит значения 3, 5, 8, 13, то распечатка ее содержимого с помощью такого оператора дает
< 3 5 8 13 >
Обратите внимание, что оператор вывода обращается к закрытому члену front класса Queue. Поэтому оператор необходимо объявить другом Queue:
template <class Type>
class Queue {
friend ostream&
operator<<( ostream &, const Queue<Type> & );
// ...
};
Здесь, как и при объявлении друга в шаблоне класса Queue, создается взаимно однозначное соответствие между конкретизациями Queue и оператора operator<<().
Содержание Назад Вперед