С++ для начинающих




Объекты-исключения - часть 2


enum EHstate { noErr, zeroOp, negativeOp, severeError };

enum EHstate state = noErr;

int mathFunc( int i ) {

   if ( i == 0 ) {

      state = zeroOp;

      throw state;    // создан объект-исключение

   }

   // иначе продолжается обычная обработка

}

В этом примере объект state не используется в качестве объекта-исключения. Вместо этого выражением throw создается объект-исключение типа EHstate, который инициализируется значением глобального объекта state. Как программа может различить их? Для ответа на этот вопрос мы должны присмотреться к объявлению исключения в catch-обработчике более внимательно.

Это объявление ведет себя почти так же, как объявление формального параметра. Если при входе в catch-обработчик исключения выясняется, что в нем объявлен объект, то он инициализируется копией объекта-исключения. Например, следующая функция calculate() вызывает определенную выше mathFunc(). При входе в catch-обработчик внутри calculate() объект eObj инициализируется копией объекта-исключения, созданного выражением throw.

void calculate( int op ) {

   try {

      mathFunc( op );

   }

   catch ( EHstate eObj ) {

      // eObj - копия сгенерированного объекта-исключения

   }

}

Объявление исключения в этом примере напоминает передачу параметра по значению. Объект eObj инициализируется значением объекта-исключения точно так же, как переданный по значению формальный параметр функции – значением соответствующего фактического аргумента. (Передача параметров по значению рассматривалась в разделе 7.3.)

Как и в случае параметров функции, в объявлении исключения может фигурировать ссылка. Тогда catch-обработчик будет напрямую ссылаться на объект-исключение, сгенерированный выражением throw, а не создавать его локальную копию:

void calculate( int op ) {

try {

      mathFunc( op );

   }

   catch ( EHstate &eObj ) {

      // eObj ссылается на сгенерированный объект-исключение

   }

}

Для предотвращения ненужного копирования больших объектов применять ссылки следует не только в объявлениях параметров типа класса, но и в объявлениях исключений того же типа.

В последнем случае catch-обработчик сможет модифицировать объект-исключение. Однако переменные, определенные в выражении throw, остаются без изменения. Например, модификация eObj внутри catch-обработчика не затрагивает глобальную переменную state, установленную в выражении throw:

void calculate( int op ) {

try {

      mathFunc( op );

   }

   catch ( EHstate &eObj ) {

      // исправить ошибку, вызвавшую исключение

      eObj = noErr;  // глобальная переменная state не изменилась

   }

}

Catch-обработчик переустанавливает eObj в noErr после исправления ошибки, вызвавшей исключение. Поскольку eObj – это ссылка, можно ожидать, что присваивание модифицирует глобальную переменную state. Однако изменяется лишь объект-исключение, созданный в выражении throw, поэтому модификация eObj не затрагивает state.




Содержание  Назад  Вперед