С++ для начинающих




Члены и не члены класса - часть 3


bool operator==( const String &, const char * );

Преобразование типа из C-строки в класс String может быть применено и к правому операнду. Функция main() будет компилироваться без ошибок, если просто определить в пространстве имен перегруженный оператор, принимающий два операнда String:

bool operator==( const String &, const String & );

Предоставлять ли только этот оператор или еще два:

bool operator==( const char *, const String & );

bool operator==( const String &, const char * );

зависит от того, насколько велики затраты на преобразование из C-строки в String во время выполнения, то есть от “стоимости” дополнительных вызовов конструктора в программах, пользующихся нашим классом String. Если оператор равенства будет часто использоваться для сравнения C-строк и объектов , то лучше предоставить все три варианта. (Мы вернемся к вопросу эффективности в разделе, посвященном друзьям.

Подробнее о приведении к типу класса с помощью конструкторов мы расскажем в разделе 15.9; в разделе 15.10 речь пойдет о разрешении перегрузки функций с помощью описанных преобразований, а в разделе 15.12 – о разрешении перегрузки операторов.)

Итак, на основе чего принимается решение, делать ли оператор членом класса или членом пространства имен? В некоторых случаях у программиста просто нет выбора:

  • если перегруженный оператор является членом класса, то он вызывается лишь при условии, что левым операндом служит член этого класса. Если же левый операнд имеет другой тип, оператор обязан быть членом пространства имен;
  • язык требует, чтобы операторы присваивания ("="), взятия индекса ("[]"), вызова ("()") и доступа к членам по стрелке ("->") были определены как члены класса. В противном случае выдается сообщение об ошибке компиляции:
  • // ошибка: должен быть членом класса

    char& operator[]( String &, int ix );

    (Подробнее оператор присваивания рассматривается в разделе 15.3, взятия индекса – в разделе 15.4, вызова – в разделе 15.5, а оператор доступа к члену по стрелке – в разделе 15.6.)

    В остальных случаях решение принимает проектировщик класса. Симметричные операторы, например оператор равенства, лучше определять в пространстве имен, если членом класса может быть любой операнд (как в String).

    Прежде чем закончить этот подраздел, определим операторы равенства для класса String в пространстве имен:

    bool operator==( const String &str1, const String &str2 )

    {

       if ( str1.size() != str2.size() )

          return false;

       return strcmp( str1.c_str(), str2.c_str() ) ? false : true ;

    }

    inline bool operator==( const String &str, const char *s )

    {

       return strcmp( str.c_str(), s ) ? false : true ;

    }




    Содержание  Назад  Вперед