С++ для начинающих


Аргументы шаблона для параметров-констант - часть 3


  • преобразования целых типов:

template <unsigned int size> Buf{ ... };

 

Buf< 1024 > bpObj;  // преобразование из int в unsigned int

(Более подробно они описаны в разделе 9.3.)

Рассмотрим следующие объявления:

extern void foo( char * );

extern void bar( void * );

typedef void (*PFV)( void * );

const unsigned int x = 1024;

 

template <class Type,

          unsigned int size,

          PFV handler> class Array { ... };

 

Array<int, 1024U, bar> a0;   // правильно: преобразование не нужно

Array<int, 1024U, foo> a1;   // ошибка: foo != PFV

 

Array<int, 1024, bar> a2;    // правильно: 1024 преобразуется в unsigned int

Array<int, 1024, bar> a3;    // ошибка: foo != PFV

Array<int, x, bar> a4;       // правильно: преобразование не нужно

Array<int, x, foo> a5;       // ошибка: foo != PFV

Объекты a0 и a4 класса Array определены правильно, так как аргументы шаблона точно соответствуют типам параметров. Объект a2 также определен правильно, потому что аргумент 1024 типа int приводится к типу unsigned int параметра-константы size с помощью преобразования целых типов. Объявления a1, a3 и a5 ошибочны, так как не существует преобразования между любыми двумя типами функций.

Приведение значения 0 целого типа к типу указателя недопустимо:

template <int *ptr>

class BufPtr { ... };

 

// ошибка: 0 имеет тип int

// неявное преобразование в нулевой указатель не применяется

BufPtr< 0 > nil;

Упражнение 16.3

Укажите, какие из данных конкретизированных шаблонов действительно приводят к конкретизации:

template < class Type >

   class Stack { };

 

void f1( Stack< char > );  // (a)

 

class Exercise {

   // ...

   Stack< double > &rsd;   // (b)

   Stack< int >    si;     // (c)

};

 

int main() {

   Stack< char > *sc;      // (d)

   f1( *sc );              // (e)

 

   int iObj = sizeof( Stack< string > );  // (f)

}

Упражнение 16.4

Какие из следующих конкретизаций шаблонов корректны? Почему?

template < int *ptr > class Ptr ( ... };

template < class Type, int size > class Fixed_Array { ... };

template < int hi, int wid > class Screen { ... };

(a) const int size = 1024;

    Ptr< &size > bp1;

(b) int arr[10];

    Ptr< arr > bp2;

 (c) Ptr < 0 > bp3;

(d) const int hi = 40;

    const int wi = 80;

    Screen< hi, wi+32 > sObj;

(e) const int size_val = 1024;

    Fixed_Array< string, size_val > fa1;

(f) unsigned int fasize = 255;

    Fixed_Array< int, fasize > fa2;

(g) const double db = 3.1415;

    Fixed_Array< double, db > fa3;




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин